21

Старики Донецка рвутся в ополчение – мстить

581044_605004216228871_878933930_n

Константин Ковригин, киносценарист

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber.


Второй день крымский гуманитарный конвой развозит помощь по территории Донецкой Народной Республики. От границы России в сторону Иловайска ведет относительно неплохая дорога, но местами она пробита воронками. Летом ополченцы нанесли в этом районе поражение украинским войскам, уничтожив крупную группировку. Подбитую технику успели убрать, однако выжженная кусками земля с окопами напоминает о жестких боях. В самом Иловайске бросается в глаза полусгоревшая школа. Окна разбиты и заставлены фанерой. Дверь заколочена. Школьный звонок прозвенит здесь нескоро.

Донецк встретил гуманитарный конвой гулким эхом. В районе аэропорта идут тяжелые бои. И вдруг грохот и невероятная по силе взрывная волна выбивает стекла в ближайших домах. Нас останавливают ополченцы и просят спуститься в бомбоубежище. Город бомбят ракетами «Точками «У», способными нести даже ядерный заряд.

– Если бы укропы имели ядерное оружие, – говорит командир ополченцев Ольга, – Они бы уже стерли Донбасс с лица земли. А так «Точки У» бьют осколками на несколько сот метров. Идемьте быстрее вниз! Сейчас будет вторая…

Спускаемся по лестнице медленно. Толпа преимущественно пожилых людей и женщин с детьми просто не может быстро пройти лестничные сходы. Внизу люди. Много людей. Ловлю себя на мысли, что видел это в советском кино о войне.

Ополченцы как люди военные остаются наверху. Они привыкли. Они знают, ради кого воюют.

Уже стоя в коридоре бомбоубежища, слышим еще один грохот, как будто упало что-то очень тяжелое. Как выясняется две «Точки «У» упали в районе химзавода и Донбасс-Арены, это в нескольких километрах от нас, но зона поражения большая. Так воюет украинская армия. Бомбит издалека городские кварталы, где остались гражданские люди, где остались дети и старики, не способные и не желающие покидать родной дом.

На Ольге потертая джинсовая куртка смотрится как гимнастерка. Помогая выйти старикам, она рассказывает нам:

– А ведь многие старики просятся в ополчение, но возраст… вначале брали, потому что многие молодые ребята даже оружие держать не умели, а это поколение прошло как минимум армию, но сейчас все. После сорока пяти в ополчение не берут. Узнав об этом, старики подняли бучу,  сами на блокпосты идут. Есть бабушки круче мужиков. Наварят каши и – бойцов кормить на передовую.

Просидев полтора часа в бомбоубежище, поднимаемся наверх. На фоне синего неба осеннее солнышко четко освещает свинцовое облако. Оно поднимается над жилым районом Донецка, куда попала вторая за день ракета.

Напротив бомбоубежища надпись на стене: «Донецк. Россия!»

Так вот первое впечатление: город стоит! Да, людей на улицах немного, но  Донецк как был красавцем, так и остался. Новые многоэтажки, ходит транспорт, работают магазины, на центральной площади прогуливаются мамы с детьми. И даже встречаются на осенних аллеях влюбленные парочки.  Донецк живет, несмотря ни на что.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Апрель 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Март    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • Подписка на новости Политнавигатора



  • Спасибо!

    Теперь редакторы в курсе.