19.12.2019
 
Украина
Просмотров:

Раскрыты документы о том, как Порошенко платил миллионы за хвалебную заказуху в СМИ и соцсетях


Чиновники администрации экс-президента Петра Порошенко размещали заказные материалы в украинских СМИ и координировали блогеров в соцсетях, передает корреспондент ПолитНавигатора.

Об этом пишет киевское издание Kyiv Post со ссылкой на документы, которые попали к журналистам.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, FacebookОдноклассниках, Вконтакте, канал YouTube, канал в Viber и Яндекс.Новости

«Документы являются отрывками из неофициального медиа-плана администрации и касаются 2015-2016 годов. Из них следует, что президентская команда заказывала средствам массовой информации, что писать и каких политологов цитировать», — омечает издание.

По словам источника Kyiv Post, документы нашли в кабинете, который ранее занимал глава отдела связей департамента информационной политики администрации Порошенко Владимир Горковенко.

Сам Горковенко заявил, что не забывал никаких документов и не занимался размещением джинсы. Пресс-секретарь Порошенко Святослав Цеголко проигнорировал обращение издание.

Согласно этим материалам, в сентябре 2015 года газета «Аргументы и Факты» должна была получить 2100 долларов за размещение статьи политолога Александра Соколова «Как потерять Украину?».


На вопрос об этом материале в редакции «АиФ» откровенно сказали, что «скорее всего, он был заказным».

Одна из таблиц перечисляет шесть других газет, которые должны были получить деньги за размещение материалов — «Сельские вести», «Комсомольская правда», «Украина молодая», «Газета по-украински», «Комментарии», «Факты и комментарии» и «Сегодня ».

В документах также указано, что 874 тысячи долларов наличными должны были выплатить семи радиостанциям во время местных выборов 2015 года за размещение информационных сообщений в выпусках новостей.

Для сравнения, в том же бюджете на обычную рекламу на этих радиостанциях было предусмотрено лишь 277 тысяч долларов. Но даже из этой суммы только 48 тысяч должны были перечислить на банковские счета радиостанций, остальные — к уплате наличными.

Представитель радиостанции «Хит ФМ» подтвердил, что информационные сообщения в выпусках новостей не помечаются как реклама, и обычно продаются в пакете с обычной рекламой.

Один из документов детализировал информационную кампанию, которая должна была сопровождать назначение Виталия Ковальчука представителем президента в Кабмине в мае 2016 года. Согласно ему, планировали сначала «слить» информацию о назначении через лояльных политологов — Владимира Фесенко, Вадима Карасева и Андрея Золотарева, которые должны были положительно прокомментировать фигуру Ковальчука.

В документе также были прописаны готовые тезисы для комментариев, где Ковальчука показывали, как реформатора, который усилит работу правительства.

Отмечается, что все три политолога действительно положительно прокомментировали назначение Ковальчука.

Фесенко подтвердил, что работал с администрацией Порошенко, но условия такого сотрудничества назвать отказался. Золотарев сказал, что сотрудничал редко и не за деньги, а из-за дружеских отношений с Ковальчуком.

Карасев завил, что не сотрудничал с администрацией Порошенко, но его комментарии появлялись в материалах «РБК» и «Интерфакса» за май 2016 года, и тезисы совпадали с теми, что были в документах из администрации.


Также отмечается, что команда Порошенко в 2015 году платила за предвыборную кампанию партии «Наш край», которую тогда часто называли «проектом Банковой», хотя представители партии это отрицали. В одном из документов указано, что команда Порошенко потратила 72,8 миллиона гривен (3 миллиона долларов) на предвыборную рекламу партии «Наш Край» на основных телеканалах.

Кроме того, среди документов была стратегия взаимодействия с соцсетями от агентства Postmen, которая советовала привлекать блогеров. Данная компания по состоянию на начало 2019 года продолжала обслуживать Порошенко и его партию.

Политконсультант Екатерина Коваль рассказала, что в составе небольшой команды несколько лет координировала работу десятков блогеров, которые поддерживали Порошенко в соцсетях. Команда искала перспективных людей, писала для них тезисы, а те поддерживали Порошенко и атаковали его критиков.

По ее словам, около 20 самых популярных блогеров получали плату за свои услуги, доходящую до 1500 долларов в месяц.

Среди блогеров-порохоботов, которые, по словам Коваль, входили в сеть, были популярные в Facebook Серж Марко (Александр Карпюк) и Мартин Брест (Олег Болдырев).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





За мат, оскорбления, Администрация Сайта вправе удалять сообщения и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание!

Размещение ссылок на сторонние ресурсы запрещено!

По вопросам разбана обращаться на [email protected]


Все новости за сегодня
  • Ноябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Октябрь    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30  
  • Subscribe2



  • WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com

    Спасибо!

    Теперь редакторы в курсе.